7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

12.05.201918:00

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

Каждый день люди посещают крупные маркеты и после тяжелого рабочего дня предпочитают их шумным рынкам. В магазине можно расслабленно прогуляться между полок с красиво упакованной продукцией и насладиться приятной музыкой.

Мало кто задумывается о том, что крупные супермаркеты использую множество маркетинговых ходов, чтобы завлечь покупателей и заставить их покупать даже не нужные продукты. Только взгляните, каким образом маркетинг работает против нас.

1. Пробуждение аппетита

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

Когда человек, после долгого рабочего дня, попадает в магазин с красивыми, правильно подсвеченными товарами, на полках и пустым желудком, он набирает гораздо больше ненужных вещей и продуктов питания. Маркетологи знают все способы всучить покупателю как можно больше. Так, например, один из мощнейших способов заставить купить больше: пустить по маркету запах свежей выпечки. Люди поплывут на запах и обязательно захватят пару булочек. Точно так же действует красиво выставленный свет, продукты выглядят сочно и пробуждают аппетит.

2. Музыка

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

В крупных маркетах всегда играет фоновая музыка. Большинство покупателей ее даже не замечают и это играет на руку маркетологам. Когда магазин включает энергичное музыкальное сопровождение, человек не осознанно начинает набирать в корзину дорогую продукцию в больших количествах. Когда играет медленная музыка, люди дольше задерживаются у прилавков и в маркете в целом, а значит, покупают в разы больше.

3. Программы лояльности и именные дисконтные карточки

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

Каждая карта привязана к определенному маркету. Человек старается сэкономить и идет туда, где ему обещают выгодные условия – как вариант, возврат какой-то суммы за сделанную покупку. Имея карту в супермаркете, вы даете маркетологам полный расклад. Они могут точно определить ваши привычки и пристрастия, а после, отсылать вам сообщения с обозначением скидки именно на то, что вы любите. Помимо прочего, карта заставляет человека покупать больше и чаще, потому что за это он получает баллы или возврат средств.

4. Товары на скидках

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

Каждый покупатель знает, что магазины часто устраивают распродажи и большие скидки. Об этих скидках оповещают все СМИ и человек идет в маркет чтобы купить дешевую продукцию. Но придя за одним, он начинает ходить по магазину и набирает еще много всего не особо нужного, за счет этого магазин делает кассу. Человек экономит на одном продукте, но покупает много всего не нужного заодно.

5. Продукты, расфасованные неправильно

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

Супермаркеты часто фасуют продукты так, чтобы они испортились быстрее и вам вновь пришлось идти за покупками. Так, например, хлеб упаковывают в бумажный пакет, в котором он быстро засыхает. А овощи заворачивают в пленку, и если не раскрыть ее, то продукт быстро заплесневеет.

6. Продукты на стойках возле кассы

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

Вы, наверное, замечали, что возле кассы в маркете всегда стоит прилавок со сладостями и жвачками. Притом сладости находятся на нижней полке. Маркетологи знают, что большинство покупателей ходят в магазины с детьми, а стоя у кассы ребенок обязательно попросит купить ему шоколадку или киндер, тем более что тот находится на уровне его глаз и все время, что он стоит у кассы, манит его. Эта уловка работает всегда, взрослые ведутся тоже, особенно если они голодны.

7. Цветовая гамма помещения

Вы, наверное, замечали, что возле кассы в маркете всегда стоит прилавок со сладостями и жвачками. Притом сладости находятся на нижней полке. Маркетологи знают, что большинство покупателей ходят в магазины с детьми, а стоя у кассы ребенок обязательно попросит купить ему шоколадку или киндер, тем более что тот находится на уровне его глаз и все время, что он стоит у кассы, манит его. Эта уловка работает всегда, взрослые ведутся тоже, особенно если они голодны.

7. Цветовая гамма помещения

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей

Маркетинговые исследования говорят о том, что человек легче заходит в магазин с теплой цветовой гаммой снаружи. Но покупает больше в том случае, когда прилавки и стены здания выкрашены в холодные цвета. Особой популярностью пользуются голубой и зеленый, именно эта цветовая гамма заставляют покупателей расслабиться и накупить больше продукции.

 

Источник

7 приемов, с помощью которых супермаркеты обманывают покупателей
Adblock
detector